Визитница из оргстекла товар из каталога подставки под визитки.

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 04.08.2014 по делу N 33-7503 <Об отмене решения Туруханского районного суда Красноярского края от 16.06.2014 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 статьи 4 Положения о системах оплаты труда работников учреждений и работников органов местного самоуправления, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, утв. Решением Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 09.08.2013 N 25-370 >



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. по делу № 33-7503

Судья Вениченко Ю.В.
А-59

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Малякина А.В.,
судей Жихарева Ю.А., Андриишина Д.В.,
при секретаре судебного заседания К.И.,
с участием прокурора Гайдук О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Андриишина Д.В. гражданское дело по заявлению по заявлению прокурора Туруханского района Красноярского края об оспаривании решения Туруханского районного Совета депутатов от 09 августа 2013 года № 25-370.
по апелляционной жалобе представителя Туруханского районного Совета депутатов К.А. на решение Туруханского районного суда Красноярского края от 16 июня 2014 года, которым постановлено:
"Требования прокурора удовлетворить.
Признать пункт 3 статьи 4 Положения о новой системе оплаты труда работников районных муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов № 25-370 от 09.08.2013 (в редакции Решения Туруханского районного Совета депутатов № 26-375 от 23.12.2013) не действующим со дня принятия настоящего судебного решения.
Сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу опубликовать в общественно-политической газете Туруханского района "Маяк Севера",

установила:

прокурор Туруханского района обратился с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим пункта 3 статьи 4 Положения о новой системе оплаты труда работников районных муниципальных бюджетных, и казенных учреждений, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 09 августа 2013 года № 25-370 (в редакции Решения Туруханского районного Совета депутатов от 23 декабря 2013 года № 26-375), мотивируя тем, что указанным Решением определен размер минимальной заработной платы на территории Туруханского района и порядок определения размера региональной выплаты, выплачиваемой для обеспечения уровня заработной платы до предусмотренного на районном уровне минимального размера оплаты труда. Установленные этим Решением размеры заработной платы на территории Туруханского района (9102 рубля - севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан, 7964 рубля - южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) включают в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Указанные размеры заработной платы применяются в бюджетных организациях, финансируемых из местного бюджета. Вместе с тем, по мнению прокурора, в соответствии с Трудовым кодексом РФ (глава 50), районный коэффициент и процентная надбавка для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, должны начисляться к совокупной заработной плате, размер которой без этих коэффициентов и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на территории РФ. В этой связи размер заработной платы на территории Туруханского района с 01 января 2014 года севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан должен составлять не менее 13329 рублей 60 копеек (5554 (МРОТ с 01.01.2013) + 3332,40 (районный коэффициент 60%) + 4443,20 (процентная надбавка к заработной плате 80%), южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан - 11663 рубля 40 копеек. Поскольку установленный оспариваемым решением размер заработной платы не соответствует гарантированному федеральным законодательством, то прокуратура района неоднократно заявляла иски о взыскании с муниципальных казенных учреждений недоначисленной заработной платы, которые судом удовлетворены, не были обжалованы ответчиками и вступили в законную силу. Просил признать пункт 3 статьи 4 Положения, утвержденного о новой системе оплаты труда работников районных муниципальных бюджетных, и казенных учреждений, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 09 августа 2013 года № 25-370 (в редакции Решения Туруханского районного Совета депутатов от 23 декабря 2013 года № 26-375), противоречащим федеральному законодательству, недействующим с момента принятия этого Решения.
Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Туруханского районного Совета депутатов К.А., просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и мотивируя тем, что согласно действующим нормам трудового законодательства в величину МРОТ включаются все виды выплат, входящие в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (за работу в особых климатических условиях). Размеры заработной платы, указанные в Решении Туруханского районного Совета депутатов от 09.08.2013 № 25-370 (в редакции Решения Туруханского районного Совета депутатов от 23.12.2013 № 26-375), не являются установленным минимальным размером оплаты труда, так как районный Совет депутатов не обладает полномочиями по утверждению минимального размера оплаты труда даже на территории Туруханского района. Суммы, определенные пунктом 3 статьи 4 указанного Решения Туруханского районного Совета депутатов, установлены для целей расчета региональной выплаты в строгом соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 (ред. от 20.09.2013) "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений. В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII, Указом Президиума ВС СССР от 10.02.1960 процентные надбавки к заработной плате за стаж работы на всей территории Туруханского района начисляются по истечении первых шести месяцев работы - 10%, за каждые последующие шесть месяцев работы - увеличение на 10% до достижения 60% > заработка, за каждый последующий год работы - 10% по достижении 80% заработка. Следовательно, 80% не может являться фиксированной процентной надбавкой к заработной плате любого работника в Туруханском районе. В решении суда не указано, каким именно нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, противоречит пункт 3 статьи 4 Положения. Признание недействующим пункта 3 статьи 4 Положения, предусматривающего условия и порядок установления выплат, а также размеры заработной платы для целей расчета региональной выплаты, повлечет за собой прекращение предоставления субсидии из краевого бюджета.
Участвующие в деле лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений заказными письмами с уведомлением по имеющимся в материалах дела адресам, в связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ, полагает, что неявка кого-либо из участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.
Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, прокурора отдела прокуратуры Красноярского края, полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия полагает решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, в частности, являются нарушение или неправильное применение норм материального права.
По мнению судебной коллегии, такие нарушения были допущены судом первой инстанции, которые выразились в следующем.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Решением Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 09 августа 2013 года № 25-370 "Об утверждении Положения о системах оплаты труда работников учреждений и работников органов местного самоуправления, не являющихся лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими", опубликованным в общественно-политической газете "Маяк Севера", № 37 от 19 августа 2013 года, утверждено Положение о новых системах оплаты труда работников районных муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - Положение).
Согласно пункту 3 статьи 4 указанного Положения, работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей) не превышает размер заработной платы, установленной настоящим пунктом, предоставляется региональная выплата.
Для целей расчета региональной выплаты размеры заработной платы составляют:
7550 рублей - в Туруханском районе южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан;
8628 рублей - в Туруханском районе севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан.
Региональная выплата для работников рассчитывается как разница между размером заработной платы, установленным настоящим подпунктом, и месячной заработной платой конкретного работника при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда (трудовых обязанностей).
Работникам, месячная заработная плата которых по основному месту работы при не полностью отработанной норме рабочего времени ниже размера заработной платы, установленного настоящим пунктом, исчисленного пропорционально отработанному времени, установить региональную выплату, размер которой для каждого работника определяется как разница между размером заработной платы, установленным настоящим подпунктом, исчисленным пропорционально отработанному работником времени, и величиной заработной платы конкретного работника за соответствующий период времени.
Для целей настоящего пункта при расчете региональной доплаты под месячной заработной платой понимается заработная плата конкретного работника с учетом доплаты до размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае (в случае ее осуществления).
Региональная выплата включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
В последующем Решением Туруханского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 декабря 2013 года № 26-375 указанные размеры заработной платы изменены с 1 октября 2013 года и установлены в сумме 9102 рубля и 7964 рубля соответственно.
Удовлетворяя требования прокурора о признании пункта 3 статьи 4 Положения недействующим с момента принятия решения, суд первой инстанции исходил из того, что фактически минимальный размер заработной платы в Туруханском районе с учетом начисленных районного коэффициента и северной надбавки составляет установленные оспариваемым Положением размеры. При этом, как указал суд, размеры заработной платы в Туруханском районе, применяемые для расчета региональной выплаты, даже с учетом этой выплаты ниже гарантированных нормами федерального законодательства, следовательно, такой нормативный правовой акт в части установления размеров МРОТ противоречит федеральному законодательству.
Судебная коллегия не может согласиться с вышеприведенными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Из содержания оспариваемых правовых норм следует, что пункт 3 статьи 4 Положения не устанавливает минимальный размер оплаты труда работников районных муниципальных бюджетных и казенных учреждений, а определяет размер заработной платы, как исходную величину исключительно для расчета суммы региональной выплаты, отнесенной к числу выплат стимулирующего характера.
В этой связи вывод суда о том, что размеры заработной платы в Туруханском районе, применяемые для расчета региональной выплаты, даже с учетом этой выплаты ниже гарантированных нормами федерального законодательства, сам по себе не может являться основанием для квалификации заработной платы, определенной пунктом 3 статьи 4 Положения, в качестве установленного размера оплаты труда работников районных муниципальных бюджетных и казенных учреждений Туруханского района, а также для оценки данной заработной платы (исходной величины) на предмет соответствия правовым нормам, определяющим минимальную заработную плату.
О разной правовой природе региональной выплаты и минимальной заработной платы свидетельствуют и разные источники их финансирования. Расходы по выплате минимальной заработной плате несет работодатель (учреждение), в то время как ассигнование расходов на предоставление региональных выплат осуществляется за счет субсидий из краевого бюджета и в рамках софинансирования из районного бюджета.

Предоставление данных субсидий выполняется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на частичное финансирование (возмещение) расходов на региональные выплаты и выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы не ниже размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 28 декабря 2010 года № 654-р.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Красноярского края от 28 декабря 2010 года № 654-р, субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, предусматривающих условия и порядок установления выплат, а также размеры заработной платы для целей расчета региональной выплаты;
2) установление региональной выплаты работникам муниципальных учреждений исходя из размеров, не превышающих размеры заработной платы, установленные нормативными правовыми актами Красноярского края для целей расчета региональной выплаты работникам краевых государственных учреждений по соответствующему муниципальному образованию Красноярского края.
Соблюдение указанных условий является основанием для заключения между Министерством финансов Красноярского края и администрацией Туруханского района ежегодных соглашений о предоставлении субсидий на частичное финансирование (возмещение) расходов на региональные выплаты.
При изложенных обстоятельствах вывод суда первой инстанции о противоречии пункта 3 ст. 4 Положения нормам статей 129, 133.1, 146, 148 Трудового кодекса РФ является неверным, в связи с чем, решение нельзя признать законным и оно на основании ст. 330 ГПК РФ подлежит отмене, как постановленное при неправильном толковании норм материального права, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 16 июня 2014 года
- отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении требований прокурора Туруханского района Красноярского края о признании пункт 3 статьи 4 Положения, утвержденного о новой системе оплаты труда работников районных муниципальных бюджетных, и казенных учреждений, утвержденного Решением Туруханского районного Совета депутатов от 9 августа 2013 года № 25-370 (в редакции Решения Туруханского районного Совета депутатов от 23 декабря 2013 года № 26-375), противоречащим федеральному законодательству, недействующим с момента принятия этого решения - отказать.


------------------------------------------------------------------